rssНОВОСТИ

Главная   next   Промышленные новости   next   Фондовый рынок

Экологическая чистота сельхозпродукции – возрастающий фактор конкурентоспособн

17.02.2011
Экологическая чистота сельхозпродукции – возрастающий фактор конкурентоспособн

 Потребительские исследования последних лет свидетельствуют: спрос на экологически чистую

продукцию достаточно высок в Европе и неуклонно растет во всем мире. И это не удивительно, поскольку у экологически чистых продуктов заметно изменился имидж: они перестали быть нишей для «экологических фанатиков», превратившись в устойчивую составную образа жизни потребителей, которые и следят за своим здоровьем, и заботятся о сохранении окружающей среды.
При таком положении дел неуклонно растет и потенциал конкурентоспособности экологически чистого продовольствия на мировом продуктовом рынке. «Объем мирового рынка экологически чистых продуктов по некоторым оценкам превысил $30 млрд. В последние 10 лет спрос на экологически чистую пищу удвоился, и ожидается, что по прогнозам экспертов, рынок экологически чистой продукции к 2020 году может достичь оборота в $200– 250 млрд. в год.» - утверждает доктор экономических наук Е. В. Подарь. «Потребность в экологически чистых продуктах во Франции удовлетворяется лишь на 36-40%, в Италии – немного выше, в Германии – ниже» - добавляет она.
 
Вместе с тем, отказ от пестицидов и химических удобрений при выращивании продукции влечет за собой ее значительное подорожание. По оценкам специалистов, произведенная с соблюдением всех требований технологии и соответствующим образом сертифицированная экологически чистая продукция продается по цене от 25% до 300% выше, чем обычная (в зависимости от конкретного вида товара и конкуренции на рынке). Однако потребитель готов платить более высокую цену только за действительно качественный продукт.
 
Рубрики новостей
НОВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПАРТНЕРЫ
    двери стилгард